МОАУ Лицей№9
Оренбург
  • Прием в 1 класс

    Уважаемые родители!

    ПРИЕМ В ПЕРВЫЙ КЛАСС 2023 г.

    Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников! 

    С 1 апреля 2023 года начинается прием в 1 класс МОАУ «Лицей №9» на 2023-2024 учебный год.

    Для  детей, достигших школьного возраста, проживающих на территории, закрепленной за МОАУ «Лицей №9», с 01.04.2023 года по 30.06.2023 г.

    Для детей, достигших школьного возраста, не проживающих на территории, закрепленной за МОАУ «Лицей №9», с 06.07.2023 года по 05.09.2023 г.

    О перечне документов, необходимых для зачисления

    Прием на обучение проводится на общедоступной основе по  заявлению родителя (законного представителя) ребенка. При подаче заявления необходимо предъявить следующие документы (оригинал и копию):

    — документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) (либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации);

     — свидетельство о рождении (или документ, подтверждающий родство заявителя или законность представления прав);

     — свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории(либо документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории).

     *Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность предоставления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

    **Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предоставляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    Документы, подтверждающие преимущественное право зачисления граждан на обучение в образовательную организацию (при наличии).

    Классы Планируемое количество классов Количество мест Количество поданных заявлений Количество вакантных мест для приёма
    1-е классы 4 58 42

    100

    О закрепленной территории (микрорайоне)

    В соответствии с Постановлением Администрации города Оренбурга № 14-п от 11.01.2023 «О закреплении муниципальных общеобразовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования «город Оренбург» и признании утратившим силу постановления Администрации города Оренбурга от 11.02.2022 № 222-п" в состав закрепленной территории (микрорайона) входят следующие адреса:  ул. Чкалова, 47а, 51/1, 53–59/1; ул. Кима, 6, 6/1, 8; ул. Потехина; ул. Колхозная, все дома частного сектора; ул. Донецкая, 140–154, 127–137; ул. Пикетная; ул. Карла Маркса; дачные массивы: ДНТ «Водник»; ДНТ «Бургаз»; СНТ «Водовод»; СНТ «Восход»; СНТ «Дубки»; СНТ «Дубки-2»; СНТ «Дубки-3»; СНТ «Мичуринец»; СНТ «Мичуринец-2»; СНТ «Отставник»; СНТ «Русь»; СНТ «Строитель»; СНТ «Учитель»; СНТ «Урал-2»; ДНТ «Дубки»; СНТ «Авиаремонтник»; СНТ «Вишенка»; СНТ «Осинки»; СНТ «Труд-Дубки»; СНТ «Дружба-2»

    О льготном зачислении

    В соответствии  с п.14 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования ( утв.приказом Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 г. №32) при приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих на первоочередное предоставление места в ОО в соответствии с законодательством Российской Федерации:

    * ФЗ от 07.02.2011г. №3-ФЗ « О полиции»,
    * ФЗ от 27.05.1998г. №76- ФЗ «О статусе военнослужащих»,
    *ФЗ от 21.12.2012г. №283-ФЗ « О социальных гарантиях  сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти  и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
    В соответствии со статьей 54 Семейного кодекса РФ «Право ребенка жить и воспитываться в семье», статьи 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (п.3.1) внесено изменение, согласно которому ребенок имеет право преимущественного приема   на обучение по   образовательным программам   начального общего образования в государственную  или муниципальную образовательную организациюв которой  обучаются его полнородные и неполнородные   брат  и (или) сестра.

    График приема документов:

    понедельник - пятница: 8:00 - 18:00

    Запись на прием осуществляется по телефону 31-62-83

    Телефон горячей линии по вопросам приема на обучение детей в образовательную организацию:

    8(3532) 31-56-89, 8(3532) 31-63-82

    Зачисление детей, не достигших возраста шести лет и шести месяцев, и детей, достигших возраста более восьми лет осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации города Оренбурга от 8 июня 2015 года N 1399-п «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Дача согласия (разрешения) на основании заявления родителей (законных представителей) на прием в первый класс общеобразовательной организации на обучение по образовательным программам начального общего образования детей, не достигших возраста шести лет и шести месяцев, и детей, достигших возраста более восьми лет»

    Разрешение родители могут получить, обратившись в МФЦ г. Оренбурга (адреса: ул. Шарлыкское шоссе, д.1/2, ТРК «Армада» (вход через галерею №1 и №2) , ул.Расковой, д.10а

    Обучение будут  вести  учителя высшей и первой квалификационной категории.

    Все обучающиеся обеспечиваются бесплатными учебниками из фонда школьной библиотеки.

    Для обучающихся предусмотрена школьная форма, информация о месте приобретения нужной модели для девочек и мальчиков    будет размещена  на сайте лицея.

    Нормативные документы по приему детей в школу:

    “Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования” (Приказ Минобрнауки РФ от 02.09.2020 № 458)

    “Об образовании в Российской Федерации” (Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ)

    “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ….” (Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 в ред. от 28.05.2014)

    Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации №707 от 08.10.2021 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения РФ от 02.09.2020г. №458 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2014 г. N 177
    «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности» С изменениями и дополнениями от:17 января 2019 г.

    Федеральный Закон РФ “О беженцах” (от 19.02.1993 № 4528-1)
    Федеральный Закон РФ “О вынужденных переселенцах” (от 19.02.1993 № 4530-1)
    Федеральный Закон РФ “О статусе военнослужащих” (от 27.05.1998 № 76-ФЗ)
    Федеральный Закон РФ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” (от 24.07.1998 № 124-ФЗ)
    Федеральный Закон РФ “О гражданстве Российской Федерации” (от 31.05.2002 от № 62-ФЗ)
    Федеральный Закон РФ “О правовом положении иностранных граждан в РФ” (от 25.07.2002 № 115-ФЗ)
    Федеральный Закон РФ “О полиции” (от 07.02.2011 № 3-ФЗ)

    Указ Президента РФ “О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан в Российской Федерации” (от 13.04.2011 № 444)
    Конвенция о правах ребёнка (от 20.11.1989)
    Конституция Российской Федерации (от 12.12.1993)
    “Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.6.1.3288-15″

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Тест: "Готов ли ребенок к школе?"

    Узнайте, насколько Ваш ребенок готов к школе: 20 вопросов для проверки психологической, эмоциональной и интеллектуальной готовности. ССЫЛКА

    Готовность ребенка к школе можно условно разделить на четыре компонента:
    - социальную
    - психологическую
    - интеллектуальную
    - физическую

    20 базовых навыков, по которым можно понять, насколько ребенок подготовлен к обучению в общеобразовательном учреждении. Итак, перед поступлением в школу ребенок должен:
    - во время активных игр уметь совершать точные и плавные движения (например, ловить и бросать мяч);
    - быстро и без затруднений собрать мелкие и крупные объекты в коробку, сортировать их по формам, размеру и цветам;
    - прыгать на одной и двух ногах;
    - хорошо ориентироваться в пространстве, знать, где право и лево, верх и низ;
    - в течение 15-20 минут концентрироваться на одном деле, требующем терпения и выдержки;
    - понимать рисунки, простые схемы и объяснять, что он на них видит;
    - давать оценку событиям, историям и сказкам, сопереживать людям и оценивать реакцию окружающих;
    - представлять в уме;
    - пересказывать истории и рассказы;
    - рисовать как простые объекты (дерево, солнце, дом, реку), так и сложные сюжеты, проводить прямые и изогнутые линии, закрашивать рисунки, не выходя за контур;
    - лепить из пластилина и других материалов;
    - владеть ножницами, вырезать разные геометрические фигуры из бумаги;
    - запоминать события и фразы, места нахождения разных вещей;
    - слышать ритм и уметь его повторить;
    - считать до десяти;
    - уметь налаживать контакт с другими детьми и вежливо обращаться с окружающими;
    - самостоятельно себя обслуживать: надевать куртку, складывать вещи, завязывать шнурки, выполнять гигиенические процедуры, аккуратно есть и помогать по дому;
    - понимать смысл действий взрослых людей в общественных местах;
    - уметь просить о помощи;
    - знать свои ФИО, адрес проживания, дату рождения и возраст, времена года, названия животных и птиц с насекомыми, овощей и фруктов, видов транспорта.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

                 

    Психологическая готовность ребенка к школе
    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    • Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    • Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    • Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

               Портрет

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    Понимает ли он, что читают слева направо?
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов:

    если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

              

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    График приема документов:
    понедельник - пятница: 8:00 - 18:00

    Запись на прием осуществляется по телефону 31-62-83

    Телефон горячей линии по вопросам приема на обучение детей в образовательную организацию:
    8(3532) 31-56-89, 8(3532) 31-63-82

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Локальные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie